Программа зала "Цифра и игры"
10:00 – 11:15
Общее пленарное заседание "Право ребенка на игру"
Модератор: Ирина Егорова, главный редактор портала «Дошкольное образование. online», президент Ассоциации участников рынка артиндустрии, президент Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций.
Аннотация: Право на игру закреплено в Конвенции ООН о правах ребенка. В настоящее время широко признается важность обеспечения детей возможностями и пространством для игр, где они чувствуют себя в безопасности и могут находиться без присмотра взрослых. Как реализуется право ребенка на игру в Российской Федерации?
Участники дискуссии:
Буцкая Татьяна, депутат Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей;
Рубцова Ольга, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Возрастная психология имени проф. Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства» МГППУ;
Куприянов Борис, доктор педагогических наук, профессор, Московский городской педагогический университет;
Мельвиль Елена, директор образовательного комплекса «Воробьёвы горы». Почетный работник культуры города Москвы.
Карпова Марьям, руководитель отдела реализации проектов в сфере информационных и цифровых технологий АНО «Россия - страна возможностей»;
Программа зала "Цифра и игры"
10:00 – 11:15
Общее пленарное заседание
"Право ребенка на игру"
Модератор: Ирина Егорова, главный редактор портала «Дошкольное образование. online», президент Ассоциации участников рынка артиндустрии, президент Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций.
Аннотация: Право на игру закреплено в Конвенции ООН о правах ребенка. В настоящее время широко признается важность обеспечения детей возможностями и пространством для игр, где они чувствуют себя в безопасности и могут находиться без присмотра взрослых. Как реализуется право ребенка на игру в Российской Федерации?
Участники дискуссии:
Буцкая Татьяна, депутат Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей;
Рубцова Ольга, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Возрастная психология имени проф. Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства» МГППУ;
Куприянов Борис, доктор педагогических наук, профессор, Московский городской педагогический университет;
Мельвиль Елена, директор образовательного комплекса «Воробьёвы горы». Почетный работник культуры города Москвы.
Карпова Марьям, руководитель отдела реализации проектов в сфере информационных и цифровых технологий АНО «Россия - страна возможностей»;
11:15 – 11:45
Геймификация как инструмент вовлечения молодежи в образовательные инициативы
Аннотация: В рамках короткой сессии постараемся разобраться в вопросах, что такое геймификация, как данное явление влияет на человека, какие есть механики и самые удачные примеры внедрения
Марьям Карпова, Руководитель проекта «Начни игру»
11:15 – 11:45
Геймификация как инструмент вовлечения молодежи в образовательные инициативы
Аннотация: В рамках короткой сессии постараемся разобраться в вопросах, что такое геймификация, как данное явление влияет на человека, какие есть механики и самые удачные примеры внедрения
Марьям Карпова, Руководитель проекта «Начни игру»
11:45 – 13:00
Круглый стол: «Использование игровых механик для обучения молодых талантов на примере настольных и цифровых образовательных игр»
Аннотация: Из дискуссии вы узнаете:
о цифровых и настольных играх для обучения, которые можно использовать в рамках школьного обучения.
Какие бывают образовательные настолки, как применять, почему эффективно.
Как геймификация может использоваться для отслеживания индивидуального прогресса учеников.
И другие вопросы по теме круглого стола, которые будет возможность задать у самих зрителей.
Модератор:
Вячеслав Уточкин, со-основатель и генеральный продюсер Geeky House, главный методолог всероссийского конкурса «Начни игру»

Спикеры:
Сергей Голубкин, владелец и директор издательства настольных игр Геменот, экс-продюсер Ubisoft, эксперт по геймификации
Денис Каменков, лидер технической экспертизы Goose Gaming, куратор трека геймификации всероссийского конкурса «Начни игру»
Тимур Лайшев, Генеральный директор фестиваля наук Wow! How?
11:45 – 13:00
Круглый стол: «Использование игровых механик для обучения молодых талантов на примере настольных и цифровых образовательных игр»
Аннотация: Из дискуссии вы узнаете:
о цифровых и настольных играх для обучения, которые можно использовать в рамках школьного обучения.
какие бывают образовательные настолки, как применять, почему эффективно.
как геймификация может использоваться для отслеживания индивидуального прогресса учеников.
И другие вопросы по теме круглого стола, которые будет возможность задать у самих зрителей.
Модератор:
Вячеслав Уточкин, со-основатель и генеральный продюсер Geeky House, главный методолог всероссийского конкурса «Начни игру»

Спикеры:
Сергей Голубкин, владелец и директор издательства настольных игр Геменот, экс-продюсер Ubisoft, эксперт по геймификации
Денис Каменков, лидер технической экспертизы Goose Gaming, куратор трека геймификации всероссийского конкурса «Начни игру»
Тимур Лайшев, Генеральный директор фестиваля наук Wow! How?
13:00 – 13:30
Как вовлечь детей в технологическое творчество: опыт проведения живых игр в сеттинге «Берлоги»
Аннотация: На семинаре разберём, как может создаваться сюжет образовательной игры, основанный на сеттинге игры компьютерной, как интегрировать в него технологические модули, как выбор персонажа связан с самоопределением игрока и как создателям игровых форматов в образовании включиться в работу с Национальной киберфизической платформой.
Ольга Прудковская, Методист проектных и интерактивных образовательных мероприятий Ассоциации участников технологических кружков, методист Национальной киберфизической платформы
13:00 – 13:30
Как вовлечь детей в технологическое творчество: опыт проведения живых игр в сеттинге «Берлоги»
Аннотация: На семинаре разберём, как может создаваться сюжет образовательной игры, основанный на сеттинге игры компьютерной, как интегрировать в него технологические модули, как выбор персонажа связан с самоопределением игрока и как создателям игровых форматов в образовании включиться в работу с Национальной киберфизической платформой.
Ольга Прудковская, Методист проектных и интерактивных образовательных мероприятий Ассоциации участников технологических кружков, методист Национальной киберфизической платформы
13:30 – 14:00
Применение игр и геймификации в образовательном процессе. Практические примеры с ВУЗами Москвы
Аннотация: Настольные игры в образовании - эффективный, недорогой и надёжно работающий инструмент. Разберём основные ситуации и задачи, когда применение образовательных настольных игр даст наиболее сильные результаты, а когда оно не будет оптимальным. Виды и формы игр, подходящие для вузов и школ, разбор реальных кейсов. Цифры и метрики.
Сергей Голубкин, Директор издательства настольных игр «ГЕМЕНОТ»; сооснователь и продюсер геймдев студий «Maxelium AS», «Drunkard Raccoons» и «Comrade Bear Games»; евангелист технопарка «ИТ Крым»; экс-продюсер Nival и Ubisoft; преподаватель ВШЭ, ведущий исследователь лаборатории ИИ и Big Data МФТИ, эксперт по геймификации. Автор и продюсер 50+ настольных и цифровых игр.
13:30 – 14:00
Применение игр и геймификации в образовательном процессе. Практические примеры с ВУЗами Москвы
Аннотация: Настольные игры в образовании - эффективный, недорогой и надёжно работающий инструмент. Разберём основные ситуации и задачи, когда применение образовательных настольных игр даст наиболее сильные результаты, а когда оно не будет оптимальным. Виды и формы игр, подходящие для вузов и школ, разбор реальных кейсов. Цифры и метрики.
Сергей Голубкин, Директор издательства настольных игр «ГЕМЕНОТ»; сооснователь и продюсер геймдев студий «Maxelium AS», «Drunkard Raccoons» и «Comrade Bear Games»; евангелист технопарка «ИТ Крым»; экс-продюсер Nival и Ubisoft; преподаватель ВШЭ, ведущий исследователь лаборатории ИИ и Big Data МФТИ, эксперт по геймификации. Автор и продюсер 50+ настольных и цифровых игр.
14:00 – 14:30
Повышение эффективности обучения с помощью геймификации: пример платформы «Начни игру» и не только
Аннотация: На конкретных примерах, реальных историях успеха и количественных результатах продемонстрируем, как такие платформы, как «Начни Игру», с их разнообразными механиками и подобными инструментами, могут способствовать значительному прогрессу в сфере образования.
Павел Земско, product manager проекта «Начни игру»
14:00 – 14:30
Повышение эффективности обучения с помощью геймификации: пример платформы «Начни игру» и не только
Аннотация: На конкретных примерах, реальных историях успеха и количественных результатах продемонстрируем, как такие платформы, как «Начни Игру», с их разнообразными механиками и подобными инструментами, могут способствовать значительному прогрессу в сфере образования.
Павел Земско, product manager проекта «Начни игру»
14:30 – 15:00
Постановка задачи для эффективной геймифкации
Аннотация: Геймификация, это не универсальное решение, которое решает все проблемы разом. Научимся ставить конкретные задачи для геймификаций и находить подходящие инструменты
Денис Каменков, Лидер технической экспертизы Goose Gaming, куратор трека геймифкации Начни Игру
14:30 – 15:00
Постановка задачи для эффективной геймифкации
Аннотация: Геймификация, это не универсальное решение, которое решает все проблемы разом. Научимся ставить конкретные задачи для геймификаций и находить подходящие инструменты
Денис Каменков, Лидер технической экспертизы Goose Gaming, куратор трека геймифкации Начни Игру
15:00 – 15:20
Мобильные игры «Берлога» как инструмент технологических кружков: от программирования до профориентации
Аннотация: Короткий обзор на «Защиту пасеки». Особенности игры, роль программирования и его базовые принципы.
Артем Сергеев, Ведущий инженер ЗАО «Крок», технический эксперт Национальной киберфизической платформы
15:00 – 15:20
Мобильные игры «Берлога» как инструмент технологических кружков: от программирования до профориентации
Аннотация: Короткий обзор на «Защиту пасеки». Особенности игры, роль программирования и его базовые принципы.
Артем Сергеев, Ведущий инженер ЗАО «Крок», технический эксперт Национальной киберфизической платформы
15:20 – 16:00
Как использовать идеи игровых механик в онлайн-курсах
Аннотация: Многие профессионалы в области образования и просвещения не придают большого значения компьютерным играм. Однако именно идеи из этой отрасли использовались для проектирования принципиально нового опыта слушателей.
Доклад о том, как разрабатывался фундаментальный онлайн-курс, который был признан лучшим межплатформенным проектом (EDTEK AWARD 2022), прочитает Яков Сомов, основатель Лекториума и методист Президентского ФМЛ № 239.
Для всех, кто интересуется историей журналистики и печати, методистов и специалистов в области образования и просвещения.
Яков Сомов, Сооснователь и генеральный директор просветительского проекта «Лекториум», методист Президентского физико-математического лицея № 239. Автор курса для профессионалов сферы образования «Геймификация в онлайн-образовании»
15:20 – 16:00
Как использовать идеи игровых механик в онлайн-курсах
Аннотация: Многие профессионалы в области образования и просвещения не придают большого значения компьютерным играм. Однако именно идеи из этой отрасли использовались для проектирования принципиально нового опыта слушателей.
Доклад о том, как разрабатывался фундаментальный онлайн-курс, который был признан лучшим межплатформенным проектом (EDTEK AWARD 2022), прочитает Яков Сомов, основатель Лекториума и методист Президентского ФМЛ № 239.
Для всех, кто интересуется историей журналистики и печати, методистов и специалистов в области образования и просвещения.
Яков Сомов, Сооснователь и генеральный директор просветительского проекта «Лекториум», методист Президентского физико-математического лицея № 239. Автор курса для профессионалов сферы образования «Геймификация в онлайн-образовании»
16:00 – 16:30
Игропрактические кейсы - решения, которые сработали
Аннотация: Описание успешно примененных игр и игровых практик в школах и ВУЗах из опыта команды "Игровое Образование", которые педагоги могут повторить в "домашних условиях". А также советы начинающим игропрактикам в образовании, чего делать не стоит
Иван Комиссаров, Игропрактик, разработчик образовательных игр для школ и ВУЗов по всей России. ведущий курсов по геймификации для педагогов.
16:00 – 16:30
Игропрактические кейсы - решения, которые сработали
Аннотация: Описание успешно примененных игр и игровых практик в школах и ВУЗах из опыта команды "Игровое Образование", которые педагоги могут повторить в "домашних условиях". А также советы начинающим игропрактикам в образовании, чего делать не стоит
Иван Комиссаров, Игропрактик, разработчик образовательных игр для школ и ВУЗов по всей России. ведущий курсов по геймификации для педагогов.